вторник, 21 января 2014 г.

С Крещением!

Вот по натуре я не авантюрист.
Правда, если сказать об этом моим старшим девочкам или моим родителям, то они почему-то начинают хохотать. И почему бы?
Но вот на этот праздник Крещения с нами действительно приключилась "авантюра".
Начать надо, пожалуй, с того, что Володя у меня два года назад как раз на Крещение окунался в прорубь. В какой-то деревне - уж и название не припомню. Но был полон впечатлений. В этом году как-то не находилось компании, с которой можно было бы поехать. А я вообще болела. Правда, и в здоровом состоянии не полезла бы в прорубь (ну, не авантюрист я!).
Вечером Люба задержалась на репетиции с воскресной школой, Володя отправился её встречать. Домой пришли они в 10 минут девятого. Пришли - и Люба говорит, что ей с клироса предлагали поехать освящать воду в Лудорвай, но она не едет (естественно!), а вот папе предлагает. я тоже ему говорю: "Так езжай!" А он мне: "Только с тобой! Для моральной поддержки". Я пожала плечами и предложила Любе узнать, есть ли места, думая, что спохватились-то поздно - выезжают они в 20-30. А места нашлись!!!
Володя собрался моментально, я утеплилась - и пошли. Благо, от нас до Троицкого ходьбы минут 7-8.
И мы поехали.
Правда, не на автобусе, как я поняла со слов Любы, а на двух машинах. Мы оказались в машине батюшки - стареньких "Жигулях". Время позднее, доехали по городу быстро - пробок уже нет. На тракте - красота! Темно, снег, деревья по обеим сторонам дороги, перспектива какая-то нереальная.
Самая настоящая паломническая поездка получается. 
Лудорвай - это у нас в Удмуртии "музей под открытым небом", посвящённый быту удмуртов. Я сама там не была ни разу. приезжаем - уже народу очень много, очень много машин. Батюшка ставит свою машину, а Володя смотрит вокруг и говорит: "Лишь бы нам никто выезд не перекрыл"...
Пруд в Лудорвае небольшой, но купальня была оборудована хорошо. (Фотографии не мои, к сожалению. Не подумала о фотоаппарате.)
Все желающие могли приобрести чай на травах и табани (национальное удмуртское блюдо). Печка стояла прямо на улице: 
Батюшка отслужил водосвятный молебен.
Потом мы ещё ходили освящать родник.
А окунаться Володя не стал - всё-таки не  было какого-то морального настроя. Слишком быстро собрались.
После этого нас ждали в одном из домов - угостить. Но туда надо было доехать (музей-заповедник большой, около 80 гектаров). И тут начались приключения: сначала нам (как и сказал Володя) загородили выезд. Пока его освобождали, ждали, чтобы разъехались машины, выяснилось, что заднее колесо у машины примёрзло (не водитель я, не могу объяснить, что именно там произошло). Машину и потолкали, и чем-то на колесо лили... Выехали!!! Чуть-чуть проехали - впереди очень крутой заезд. Перед нами на него иномарка долго въехать не могла - несколько мужчин помогали толкать. Ну, думаем: а мы-то как? Володя в очередной раз выходит толкать машину, присоединяются те мужчины, которые дежурили на этом въезде, и мы относительно легко взбираемся в эту горочку. Батюшка не тормозит - едет дальше. Мы ему говорим: "У нас человек за бортом!" "Знаю, - отвечает, - но пока нельзя тормозить". Так что Володе пришлось слегка за нами пробежать. Он подумал, что о нём забыли...
Угощали нас табанями и чаем. Я впервые сама попробовала это блюдо. Мне очень понравилось!!! На мой взгляд, это нечто среднее между блинами и оладьями. Вкусно!!!!!
Особый колорит нашей поездке придавало то, что почти все, кто поехал с клироса, и сам батюшка почти всё время общались по-удмуртски. Наверное, только из-за нас и переходили временами на русский язык. В очередной раз подумала о том, как важно знать язык народа, с которым ты живёшь рядом. 
Кроме того, были удмуртские песни и немного танцев. Батюшка играл на губной гармошке. "Всю жизнь об этом мечтал!" - признался он.
Перед отъездом я оглянулась - ночь, зима, красота, лес и поля... Сказка просто! И снова говорю, что почему-то зимняя деревня меня вдохновляет больше. Там хочется остаться и пожить.
Эта поездка дала ощущение того, что мы совершили настоящее путешествие. Впечатление нереальности происходящего и в то же время чего очень близкого, важного, нужного.
Но я ведь не авантюристка, правда?

2 комментария:

  1. Настя, ну до чего замечательная поездка! Очень атмосферно все написала:)

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо, Тоня! Действительно, такие поездки дают просто непередаваемое ощущение...

    ОтветитьУдалить